ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЮСШ
1. Создание благоприятных условий для развития личности каждого обучающегося.
2. Формирование у обучающихся необходимости в систематических занятиях избранным видом спорта.
3. Обучение обучающихся навыкам и умениям в избранном виде спорта.
4. Развитие у обучающихся необходимых мыслительных и физических навыков в условиях учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
5. Воспитание в коллективе обучающихся командного духа.
6. Обучение обучающихся технико-тактическим приемам в избранном виде спорта.
7. Достижение наивысших спортивных результатов.
Здоровьесберегающая технология.
Здоровье является одним из приоритетным направлением воспитания в ДЮСШ «Локомотив». 1. Каждый новый учебный год тренеры-преподаватели требуют от обучающихся медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к занятиям спортом и физической культурой. А теперь в больницах перед выдачей справки появилось обязательное требование сдачи электрокардиограммы, что имеет только плюсы для ДЮСШ.
2. В течение учебного года учащиеся ДЮСШ «Локомотив» безвозмездно проходят диспансеризацию бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» министерства здравоохранения Чувашской Республики.
3. В марте 2017 года тренеры-преподаватели прошли обучение оказанию первой помощи, которое проводили НОУ ДПО "УМЦ "Безопасность труда".
4. К медико – гигиеническим здоровьесберегающим технологиям в ДЮСШ «Локомотив» относятся проветривание и уборка помещений, соблюдение общего режима дня режима двигательной активности, режима питания и сна, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах ожогах.
5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДЮСШ «Локомотив» включают в себя развитие физических качеств и технических навыков и приемов, двигательной активности, становление физической культуры занимающихся, проведение Дней здоровья, соревнований, катание на коньках. В летний оздоровительный период учебно-тренировочные занятия больше проводятся на свежем воздухе и согласно учебному плану количество часов на общую физическую подготовку увеличивают.
6. На отделениях проводятся родительские собрания на тему «В здоровом теле – здоровый дух. Правильное питание» с приглашением врача с Республиканского центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины по городу Канаш.
Информационная технология.
В современном мире использование информационных технологий является неотъемлемой частью тренировочного процесса. В 2017-2018 учебном году в ДЮСШ «Локомотив» активно внедрялась автоматизированная информационная система «БАРС. Образование - Электронное дополнительное образование». Областью применения АИС «БАРС. Образование – Электронное Дополнительное Образование» (далее – Система) является автоматизация и реализация оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дополнительного образования в электронном виде согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 07.09.2010 №1506-р, от 28.12.2011 №2415-р).
АУ ДО «ДЮСШ «Локомотив» имеет сайт http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=675 , где размещается вся информация о спортивной школе. Активно работает обратная связь, благодаря которой гости сайта могут задать интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы.
На первом этаже учреждения по телевизору показаны разные информационные ролики, новости, спортивные турниры.
В современном мире тренеры-преподаватели должны владеть информационно- коммуникационными технологиями для получения, сбора и хранения информации, анализа и обобщения данных, планирования и проведения учебно-тренировочных занятий, для участия в соревнованиях.
Игровая образовательная деятельность.
На отделениях тренеры – преподаватели в виде эксперимента используют различные формы проведения учебно-тренировочных занятий. Например, тренер-преподаватель по гиревому спорту Понихидкин В.А. внедрил экспериментальную систему гири-шахматы. Спортсмену, который с каждой тренировкой улучшает свои результаты, увеличивает количество подъемов, увеличивает вес гирь и другое, тренер предлагает сменить физическую нагрузку на умственную: и это далеко не современные гаджеты, а спортивная интеллектуальная спортивная игра шахматы. Эксперимент дал положительные результаты. Спортсмены не только стремятся к высоким результатам по гиревому спорту, но и многие научились играть в шахматы и думать на несколько шагов вперед
Технология личностно-ориентированного обучения
Для эффективности и получения результатов от проведения учебно-тренировочных занятий, для сохранения контингента учащихся в ДЮСШ «Локомотив» постоянно вводятся новшества в тренировочный и образовательный процесс.
- учебный план составляется согласно федеральным стандартам по видам спорта, при этом количество часов на участие в соревнованиях учитывается в соответствии с календарным планом, утверждённым Минспортом Чувашии, в следствие чего и распределяются часы на восстановительные мероприятия и психологическое сопровождение.
- 2017-2018 учебный год был годом инноваций в плане промежуточной аттестации. В 2017-2018 учебном году было рассмотрено на заседании педагогического совета и утверждено приказом директора новое положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся АУ ДО «ДЮСШ «Локомотив» г. Канаш ЧР, согласно которому промежуточная аттестация проводится два раза в учебный год: в декабре и мае-июне. Перед промежуточной аттестацией утверждается график проведения аттестации, контрольно-переводные нормативы, состав комиссии, проходные баллы. В декабре месяце промежуточную аттестацию в группах тренеры-преподаватели проводили сами, без комиссии. В мае – июне согласно приказу о промежуточной аттестации, утвержденной приказом директора, сдача контрольно-переводных нормативов проходила в присутствии комиссии (директора и зам. директора по УСР) и оценивались по бальной системе. Для учащихся и тренеров-преподавателей данная система приобрела стимулирующий эффект: тренер-преподаватель знал в каком направлении усилить работу с учащимися.